Сайт Умных УмниковПятница, 29.03.2024, 11:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вопросики-ответики - Страница 7 - Форум Умных Умников! | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Умница, Mariy  
Форум Умных Умников! » География » Вопросы по Географии » Вопросики-ответики
Вопросики-ответики
УмницаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 21:50 | Сообщение # 61
Admin
Группа: ВеселаЯ АдминкА
Сообщений: 417
Репутация: 8
Статус: Offline
Mariy, я счас задам: на чем ездли мореплаватели? (какие были корабли)

Умница и умничка.
 
MariyДата: Воскресенье, 11.05.2008, 21:57 | Сообщение # 62
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Репутация: 6
Статус: Offline
Умница, Исследователи из Массачусетского технологического института провели исследование, по результатам которого им удалось восстановить внешний вид и конструкционные особенности судов древних жителей американского континента. Краткие выводы из работы представлены на сайте института. В печатном виде работа выйдет в журнале Journal of Anthropological Research.
Основной вклад в работу внесли Лесли Деван и профессор Дороти Хольсер. В своих ранних работах профессор Хольсер описывала два крупнейших центра цивилизации, существовавшие на американском континенте до прибытия туда европейцев. Один из них располагался в районе Анд на территории современного Чили, а второй - в Центральной Америке. По идее Хольсер, жители этих регионов активно торговали друг с другом, так как многие их орудия и предметы утвари оказались выполненными по очень схожим технологиям.

Торговые пути проходили по океану. Испанцы, португальцы и голландцы, прибывшие в Америку в XVII веке, оставили рисунки древних судов, а точнее, парусных плотов, однако они не позволяли понять детали их конструкции.

Чтобы понять, как были устроены плоты, ученые решили построить их. Ходовые свойства сконструированного плота были проверены в реке Чарльз. Затем ученые провели детальный компьютерный анализ размера, веса и грузоподъемности плотов. Только после этого команда исследователей смогла получить полное представление об инженерных особенностях древних плотов и предположить, какие именно материалы были использованы для их строительства.

Несмотря на то, что конструкция древних плотов в общем и целом напоминала корабли европейцев, некоторые детали оказались нетипичными. Так, мачты плотов были гибкими, что позволяло изменять их длину в зависимости от силы ветра. В качестве материала для изготовления корпуса плотов древние жители американского континента, по-видимому, использовали пробковое дерево.

Ученые заключили, что использование именно этого материала влекло за собой проблемы биологического характера. Мягкая пробковая древесина является легкой добычей для так называемых корабельных червей. Эти моллюски повреждают суда, прогрызая в них длинные ходы.

С помощью компьютерной программы исследователи выяснили, что корабельные черви приводят в негодность один плот за время, необходимое для совершения двух путешествий туда-обратно из Перу в восточную часть Мексики.

Корабельные черви попадают внутрь корабля возле побережья. Чтобы снизить вероятность "заражения" судна, необходимо минимизировать время пребывания там. Однако активность торговых отношений между двумя центрами древней цивилизации отличалась в различные сезоны года. Поэтому плоты древних мореплавателей почти по полгода находились на приколе и, соответственно, очень быстро требовали замены.

Хольсер отмечает, что работа ее команды является, в своем роде, уникальной. По словам исследовательницы, до сих пор никто не использовал современные компьютерные технологии для выяснения параметров и особенностей конструкции древних судов.

 
Аняшка-умняшкаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 21:58 | Сообщение # 63
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Репутация: 7
Статус: Offline
Умница, а можно я отвечу.
По мере освобождения покоренных арабами территорий этого юго-западного полуострова Европы уже в XII-XIII вв. возрастает значение испанских и португальских прибрежных городов - Барселоны и Валенсии на испанском Средиземноморском берегу, Кадиса и особенно Лиссабона - на Атлантическом. Развитию судостроения и морской торговли здесь особенно благоприятствовала поддержка королей и феодалов.
Приглашенные генуэзские судовых дел мастера строили на португальских и испанских верфях хорошо известный им тип судов-галеры с усовершенствованными по образцу арабских шебек парусами. Они были пригодны только для плавания в спокойных водах Средиземного моря; весла и низкие борта, разумеется, не годились в бурных водах Атлантики. Это обстоятельство потребовало конструктивного изменения судов.
Именно тогда постепенно развились три главных типа испанских и португальских океанских кораблей - каракка, каравелла и нао, подробно рассматриваемые в следующей главе.
Развитие мореплавания в Атлантике шло очень медленно. Во-первых, оно тормозилось страхом мореплавателей перед бесконечными просторами океана, на западной окраине которого, по представлениям того времени, кончался свет. Кроме того, оказывали влияние многочисленные суеверия и фантастические слухи; однако решающим, вероятно, было отсутствие интереса средневековых морских держав к этому, не имевшему тогда никакого практического значения району. Тем не менее в XIV в. в Атлантическом океане было сделано несколько выдающихся открытий. В сороковых годах генуэзец Ланцаретто Малочело, состоявший на службе Португалии, открыл некоторые из Канарских островов, и прибли-зительно в то же время другие итальянские мореплаватели добрались до архипелагов Азорского и Мадейра *.

* Более подробно об истории открытия и захвата территории Атлантического побережья Африки можно прочесть в книге Ч. П. Магидовича "Очерки по истории географических открытий?. М., "Просвещение", 1967.


Вернуться

Прикрепления: 7836113.jpg (17.7 Kb) · 5663963.jpg (17.9 Kb)


Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
 
MariyДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:00 | Сообщение # 64
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Репутация: 6
Статус: Offline
Мне так нравится задавай-те ещё вопросы!!!
 
Аняшка-умняшкаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:01 | Сообщение # 65
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Репутация: 7
Статус: Offline
Mariy, и мне нравится.

Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
 
MariyДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:04 | Сообщение # 66
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Репутация: 6
Статус: Offline
Аняшка-умняшка, По географии мы с тобой самые лучшие!!
 
Аняшка-умняшкаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:08 | Сообщение # 67
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Репутация: 7
Статус: Offline
Mariy, да ты права!!!!

Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
 
УмницаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:14 | Сообщение # 68
Admin
Группа: ВеселаЯ АдминкА
Сообщений: 417
Репутация: 8
Статус: Offline
Аняшка-умняшка, +10/)))

Mariy, +10))


Умница и умничка.
 
Аняшка-умняшкаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:18 | Сообщение # 69
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Репутация: 7
Статус: Offline
Умница, спасибо

Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
 
УмницаДата: Воскресенье, 11.05.2008, 22:21 | Сообщение # 70
Admin
Группа: ВеселаЯ АдминкА
Сообщений: 417
Репутация: 8
Статус: Offline
Аняшка-умняшка, незашо)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Умница и умничка.
 
Форум Умных Умников! » География » Вопросы по Географии » Вопросики-ответики
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz