История Средневековья
| |
Аняшка-умняшка | Дата: Среда, 14.05.2008, 23:49 | Сообщение # 1 |
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Статус: Offline
| В коком году был установлет Третий Литовский Статут?
Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
|
|
| |
Lapik | Дата: Среда, 14.05.2008, 23:57 | Сообщение # 2 |
Ученик
Группа: Неопределенный
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Литовские Статуты – это законники Великого княжества Литовского (ВКЛ – существовавшего с 1240 до 1795 гг.), составлявшие правовую основу Литовского государства. Они были выпущены в 1529, 1566, 1588 годах. Литовские Статуты юридически оформили институции верховной власти и судебные инстанции ВКЛ: Первый Литовский Статут – Совет панов и суды наместников Великого князя, Второй Литовский Статут и Третий Литовский Статут – Сейм и последовательную структуру судов (с избираемым дворянами судом). Таким образом Литовские Статуты фиксируют переход общества ВКЛ от олигархического панского строя к ограниченной монархии. В отличие от светского права православных стран Литовские Статуты не вмешивались в каноническое право, т.е. во внутренние дела католической церкви. Статут был выше, чем городское (Магдебургское) право, которое регулировало отношения горожан. Статуты демонстрировали самостоятельность и суверенитет ВКЛ в отношении Польши. По Люблинской унии (1569 г.), когда было создано объединенное конфедеративное государство и даже намечалась общая юридическая кодификация. Однако таковая не состоялась. Третий Литовский Статут обосновал верховенство литовского права над любым другим. Это было важным свидетельством самостоятельности Литвы. В случае прецедента Статуты использовались в судах Польши и Ливонии, в 1649 г. Русский законник был отредактирован по Литовскому Статуту.
Я умная и веселая. Больше всего люблю спорт и математику
|
|
| |
Аняшка-умняшка | Дата: Среда, 14.05.2008, 23:58 | Сообщение # 3 |
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Статус: Offline
| +6
Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
|
|
| |
Mariy | Дата: Четверг, 15.05.2008, 15:46 | Сообщение # 4 |
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Статус: Offline
| Назовите классификацию и расселение древних славян. И задайте мне вопросик!!!
|
|
| |
Lupa | Дата: Четверг, 15.05.2008, 17:50 | Сообщение # 5 |
Осваивается
Группа: Неопределенный
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Подробно опишите историю появления выражения "пойти в Каноссу"
Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камни.
|
|
| |
Mariy | Дата: Четверг, 15.05.2008, 17:56 | Сообщение # 6 |
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Статус: Offline
| Lupa, Матильда (1046–1115) – маркграфиня Тосканы. В ее замке Каносса в 1077 г. было принято компромиссное соглашение между папой Григорием VII и императором Генрихом IV (отсюда выражение "Пойти в Каноссу").
|
|
| |
Mariy | Дата: Четверг, 15.05.2008, 17:56 | Сообщение # 7 |
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Статус: Offline
| Lupa, «пойти в Каноссу» — покаяться, признать свое поражение!
|
|
| |
Lupa | Дата: Четверг, 15.05.2008, 17:59 | Сообщение # 8 |
Осваивается
Группа: Неопределенный
Сообщений: 38
Статус: Offline
| а вообще в то отрывке истории было 2 таких случая...и намчелася 3-ий. Укажи, коль не трудно
Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камни.
|
|
| |
Mariy | Дата: Четверг, 15.05.2008, 18:00 | Сообщение # 9 |
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 438
Статус: Offline
| Lupa, Прости но я эьто вся информация которая нам давалась по этой теме!!! А в инете не желательно искать, я же сама ответить должна!!!
|
|
| |
Lupa | Дата: Четверг, 15.05.2008, 18:13 | Сообщение # 10 |
Осваивается
Группа: Неопределенный
Сообщений: 38
Статус: Offline
| ну ладно, ниче. Значит, + 7. Кстати, в Каноссу ходили : Генрих четвертый(можно считать основателем даного выражения, ходил в Каноссу в буквальном смысле), Фридрих Первый(целовал папскую туфлю, держа стремено его лошади) и Фридрих Второй(тоже был отлучен от церкви, но "пойти в Каноссу" не успел - умер)
Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камни.
|
|
| |
|