Музыкальные инструменты - Страница 2 - Форум Умных Умников!
Сайт Умных УмниковЧетверг, 08.12.2016, 18:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Музыкальные инструменты - Страница 2 - Форум Умных Умников! | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Умница, Аняшка-умняшка 
Форум Умных Умников! » Общение » Музыка и Кино))) » Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Аняшка-умняшкаДата: Воскресенье, 01.06.2008, 19:21 | Сообщение # 11
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Репутация: 7
Статус: Offline
Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название.

Из всего виольного семейства виола да гамба долее всех инструментов сохраняла своё значение: для неё написаны многие произведения важнейших авторов середины XVIII века. Однако уже в конце столетия эти партии исполнялись на виолончели. Гёте назвал Карла Фридриха Абеля последним виртуозом на гамбе. В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба: первым гамбистом нового времени стал Христиан Дёберайнер, дебютировавший в этом качестве в 1905 г. исполнением сонаты Абеля.


Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
 
Аняшка-умняшкаДата: Воскресенье, 01.06.2008, 19:24 | Сообщение # 12
Умный Умник
Группа: УмнаЯ УмничкА
Сообщений: 287
Репутация: 7
Статус: Offline
Клавеси́н — клавишный струнный музыкальный инструмент.
Клавесини́ст — музыкант, исполняющий музыкальные произведения как на клавесине, так и на его разновидностях.
Самое раннее упоминание инструмента типа клавесина фигурирует в источнике 1397 года из Падуи (Италия), самое раннее известное изображение - на алтаре в Миндене (1425). Как солирующий инструмент клавесин сохранялся в обиходе до конца XVIII в. Несколько дольше он использовался для исполнения цифрованного баса, для сопровождения речитативов в операх. Ок. 1810 практически вышел из употребления. Возрождение культуры игры на клавесине началось на рубеже XIX - XX вв.

Клавесины XV века не сохранились[источник?]. Судя по изображениям, это были короткие инструменты с грузным корпусом. Большинство сохранившихся клавесинов XVI века были изготовлены в Италии, где главным центром их производства была Венеция.

Они имели 8` регистр (реже два регистра 8` и 4`), отличались изяществом. Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса. Атака на этих клавесинах была отчетливее, а звук - более отрывистым, чем у позднейших фламадских инструментов.

Важнейшим центром производства клавесинов в Северной Европе был Антверпен, где с 1579 года работали представители семьи Рукерс. Их клавесины имеют более длинные струны и более тяжеловесный корпус, чем итальянские инструменты. С 1590-х в Антверпене производились клавесины с двумя мануалами. Французские, английские, немецкие клавесины XVII века сочетают в себе признаки фламадских и нидерландских моделей.

Сохранились некоторые французские двухмануальные клавесины с корпусом из орехового дерева. С 1690-х во Франции производились клавесины того же типа, что и инструменты фирмы Рукерс. Среди французских клавесинных мастеров выделялась династия Бланше. В 1766 году мастерскую Бланше унаследовал Таскин.

Наиболее значительными английскими производителями клавесинов в XVIII веке были Шуди и семья Киркман. Их инструменты имели облицованный фанерой дубовый корпус и отличались сильным звуком богатого тембра. В Германии XVIII века основным центром производства клавесинов был Гамбург; среди изготовленных в этом городе инструменты с 2` и 16` регистрами, а так же с 3 мануалами. Необычно длинная модель клавесина была разработана Й.Д.Дюлкеном, ведущим нидерландским мастером XVIII в.

Во 2-й половине XVIII в. клавесин стал вытесняться фортепиано. Ок. 1809 фирма Киркман выпустила свой последний клавесин. Инициатором возрождения инструмента стал А.Долмеч. Свой первый клавесин он построил в 1896 в Лондоне и вкоре открыл мастерские в Бостоне, Париже, Хейслмире.

Выпуск клавесинов наладили так же парижские фирмы Плейель и Эрар. Плейель начала производить модель клавесина с металлической рамой, несущей толстые, туго натянутые струны; на инструментах этого типа Ванда Ландовска воспитала целое поколение клавесинистов. Бостонские мастера Фрэнк Хаббард (Hubbard) и Уильям Дайд (Dowd) первыми начали копировать старинные клавесины.

Устройство

Клавесин имеет форму продолговатого треугольника. Его струны расположены горизонтально, параллельно клавишам.

Устройство верхней части толкачика: 1 - струна, 2 - ось освобождающего механизма, 3 - лангетта (от фр. languette), 4 - плектр, 5 - демпфер.

На конце каждой клавиши стоит толкачик (или прыгун). На верхнем конце толкачика лангетта в которой закреплен плектр (язычок) из пера (на многих современных инструментах - из пластмассы), чуть выше плектра - демпфер из войлока или мягкой кожи. При нажатии клавиши толкачик поднимается, плектр защипывает струну. Если клавишу отпустить, освобождающий механизм позволит плектру вернуться на место под струну без повтороного защипывания струны. Вибрация струны заглушается демпфером.

Для регистровки, т.е. изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. В XVв. диапазон клавесина составлял 3 октавы (в нижней октаве некоторые хроматические ноты отсутствовали); в XVI в. он расширился до 4 октав (C - c```), в XVIII в. до 5 октав (F` - f```)

Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII в. имеет 2 мануала (клавиатуры), 2 набора струн 8` и один набор струн 4`(звучащих октавой выше), которые могут использоваться по отдельности или совместно, а так же механизм копуляции мануалов. Ножные и коленные переключатели регистров появились в конце 1750-х. У большинства инструментов есть т.н. лютневый регистр характерного носового тембра (для его получения струны с помощью специального механизма немного приглушаются кочками кожи или войлока).

Композиторы

Некоторые композиторы, сочинявшие клавесинную музыку
Франсуа Куперен Великий
Луи Куперен
Луи Маршан
Жан-Филипп Рамо
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Пахельбель
Дитрих Букстехуде
Джироламо Фрескобальди
Иоганн Якоб Фробергер
Георг Фридрих Гендель
Уильям Бёрд
Генри Пёрселл
Иоганн Адам Рейнеке
Доминико Скарлатти
Алессандро Скарлатти
Матиас Векман
Доминико Циполи



Я очень умная!Люблю общаться с такими же!
 
Форум Умных Умников! » Общение » Музыка и Кино))) » Музыкальные инструменты
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz